Новини Житомира, Бердичіва, Коростеня, Новоград-Волинського та Малина || Новости Житомира, Бердичева, Коростеня, Новоград-Волынского и Малина

Директор «Житомирводоканала» Андрей Никитин рассказал о ремонтных работах и виновных в задержке подачи воды

В Житомире водоканал призвал людей запастись водой, так как на два дня прекращал водоснабжение в городе и просил отнестись к этому с пониманием. Впрочем, без шквала критики, возмущений и претензий не прошло.

В комментарии сайту Житомир инфо директор «Житомирводоканала» Андрей Никитин рассказал, почему ремонтные работы проводились именно 21-22 июня, кто виноват в задержке восстановления водоснабжения, что удалось сделать за два дня и как это повлияет на качество воды в кранах.
 

«Не столько инициатива водоканала, сколько необходимость вовремя делать реконструкцию по основным магистральным сетям, проходящих на средства Всемирного банка. Мы понимаем, что зимой это делать невозможно, потому что под это подвязана система отопления города. Монтажные работы начинались в весенний период. Основные строительные работы, какие не были бы, они выполняются в летний период. Перед отключением и после отключения, на выходных, два больших праздника. Мы искали и нашли только одно окно, которое есть. Вместе с тем мы согласовываем все эти решения с городским советом и различными управлениями», – говорит директор КП «Житомирводоканал» Андрей Никитин.

За двое суток, заключает Андрей Никитин, удалось заменить 26 задвижек, и это неотъемлемая часть на пути к реконструкции водопроводной сети и водоканала в целом.

«Если вы хотите реконструировать водоканал, получить качественную воду, то она должна быть не только качественно приготовленная, а качественно транспортирована. Для того, чтобы транспортировать по новым трубопроводам, их нужно заменить. Чтобы их заменить, для начала их нужно локализовать, а если не работают задвижки вы не можете менять трубопровод. В первую очередь стоит менять задвижки, и водоканал с этим хорошо справляется», – разъясняет директор КП «Житомирводоканал»А ндрей Никитин.

Относительно задержания восстановления водоснабжения в городе директор водоканала кивает на подрядчика, который выполнял ремонтные работы. К подробностям, говорит Никитин, прибегать не хочет. Однако, разъясняет в чем проблема.
 

«Мы ночью уже увидели, что подрядчик не понял куда он попал и что он не сможет справиться с тем объемом работ, которые он себе запланировал. Поэтому мы начали помогать, чтобы ускорить этот процесс. Благодаря ребятам-водоканальцам, которые отработали до этого почти 43 часа без передышки, они снова мобилизовались и помогли нашему подрядчику завершить эти работы», – рассказывает директор КП «Житомирводоканал».

На вопрос: будет ли отвечать подрядчик за задержку подачи воды, Никитин не колеблясь отвечает: обязательно.

«Сейчас готовим документы для того, чтобы зафиксировать эти события. В среду их вызывают на ковер к куратору проекта, в Минрегион, совместно с представителями Всемирного банка. Поэтому не только ответственность моральную, но и финансовую они за это понесут», – убеждает Андрей Никитин.

Что же касается «кока-кольного» цвета воды, льющейся из кранов горожан до и после отключения, то и здесь директор водоканала имеет объяснение.
 

«Скорости в трубопроводах увеличились, потому что люди стали брать больше воды, набирать ее в ванну. Когда увеличились скорости, вся грязь начала вымываться и попадать в краны наших потребителей. Тоже самое, когда мы включаем систему водоснабжения люди начинают брать много воды и она снова вымывается. Добавляется еще тот период, когда водичка постояла во время отключения трубопроводов. Выход один: менять трубопроводы, а перед этим заменять задвижки. Другого плана нет, он единственный и так будет дальше. Мы должны быть откровенными», – отмечает директор КП «Житомирводоканал» Андрей Никитин.

Директор водоканала добавляет: если грязная вода течет постоянно, нужно обращаться к специалистам.

«Лучше не поститься в фейсбуке, а обратиться в водоканал, чтобы мы поработали с этим. Аварийные бригады выполнят промывку и удалят грязь из сети», – советует директор КП «Житомирводоканал» Андрей Никитин.

Кроме того, отмечает: прежде чем обвинять водоканал в отсутствии воды в кранах, эту информацию нужно проверять. Ведь не всегда это так.
 

«Если водоканал делает какие-то работы, то мы заранее, смской персонально предупреждаем жителей. Для того, чтобы подключиться к этой системе, нужно позвонить, оставить свой номер, чтобы мы его подключили к базе, это бесплатная услуга», – добавляет директор КП «Житомирводоканал» Андрей Никитин.

Когда ждать очередного отключения, пока говорить рано, убеждает Андрей Никитин, но готовиться к нему нужно.

«У нас под реконструкцию идет самый большой трубопровод магистральный, который питает центр города и влияет на 50% водоснабжения в городе. Этот трубопровод 2 км и должен быть полностью заменен. К сожалению, другого пути, чем санация – монтаж трубы в существующий трубопровод, нет. Поэтому, мы должны готовиться к ограничению», – отметил Андрей Никитин.

Напомним, 21 и 22 июня в Житомире в связи с ремонтными работами отключили водоснабжение. Вовремя закончить работы не смогли, вместо заявленных 17:00, 22 июня, водоснабжение в городе появилось ночью, 23 июня.

Джерело: zhzh.info